Лира. Версия 9. Руководство пользователя


Расчетные сочетания усилий - часть 3


/p>

Рис.1.6. Диалоговое окно «Расчетные сочетания усилий»

Параметры РСУ

Сейчас будут определены параметры, которые генерируются программой или задаются пользователем в диалоговом окне «Расчетные сочетания усилий». Параллельно приведем характеристику самого диалогового окна (рис.1.6).

Расчетные сочетания должны быть составлены для всех загружений, принятых в задаче. Поэтому первым параметром РСУ в верхней части окна помещен счетчик. Порядок следования номеров загружений может быть произвольным, но логичнее задавать РСУ в порядке возрастания номеров загружений (как это сделано в окне примера на рис.1.6).

Каждое загружение может иметь название.

Номер загружения устанавливается программой в первый столбец заполняемой таблицы. Полностью вы ее видите в нижней части диалогового окна, а частично – в списке поля «Коэффициенты для РСУ». Список можно прокручивать по строкам и по столбцам.

Все параметры, определяющие РСУ в терминологии программного комплекса, разделены на две группы: собственно «Параметры РСУ» и «Коэффициенты РСУ».

Параметры РСУ включают:

·         Коэффициенты надежности по нагрузке gf. Коэффициенты, формируемые по умолчанию, имеют такие значения:

постоянные загружения gf = 1.1;

временные длительные gf = 1.2;

кратковременные gf = 1.2;

мгновенные gf = 1.4;

особые gf = 1.0.

·         Доля длительности yg.

Коэффициент, показывающий, какая часть нагрузки в рассматриваемом загружении принимается как длительно действующая. По умолчанию генерируются такие значения:

постоянное и длительно действующие загружения yg = 1.0;

кратковременные yg = 0.35;

крановые загружения yg = 0.6;

прочие загружения yg = 0.0;

·         Сопутствующие загружения. Имеются в виду нагрузки (не более двух), которые могут рассматриваться совместно с основным для данного вида загружением. Например, если основным являются вертикальные крановые нагрузки, то сопутствующим есть загружение горизонтальным тормозным воздействием.




Начало  Назад  Вперед